Вопрос-ответ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Будет ли рост цен на "вредные товары" после введения акцизов?

Акцизы на пальмовое масло, газировку и чипсы приведет к росту цен на них, сообщили эксперты отраслей. Рост цены пальмового масла может привести к подорожанию кондитерских изделий на 10-15% и маргарина на 25%.

Решение ввести акцизы на пальмовое масло станет самым критичным, отмечает консультант консалтинговой группы «НЭО Центр» Андрей Жихарев. «Масштаб использования пальмового масла колоссален: сейчас практически невозможно найти печенье или вафли без пальмового масла. Глазированные сырки, пряники, конфеты, торты, пирожные, молочные десерты и даже шоколад — далеко не полный перечень продуктов, которых уже практически нет без содержания пальмового масла», — подчеркивает он.
По словам представителя холдинга «Солнечные продукты», одного из крупнейших в России производителей маргарина, содержание пальмового масла в маргарине составляет 40–60%, а в себестоимости хлебобулочной, кондитерской промышленности доля промышленных жиров и маргаринов достигает 40%.
Согласно данным Центра международной торговли Москвы, за 11 месяцев 2015 года в Россию было ввезено пальмового масла и его фракций на $580,7 млн, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. По словам Жихарева, большую популярность этого вида масла можно объяснить сравнительно невысокой ценой — одна его тонна стоит $600, в то время как подсолнечного — больше $900.
Акцизы за пальмовое масло неизбежно отразятся на цене кондитерских изделий — она вырастет как минимум на 10-15%, считает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина. При этом, по данным Росстата, килограмм маргарина в 2015 году уже подорожал на 31,7%, до 115,5 руб.
По мнению представителя «Солнечных продуктов», предприятия отрасли «не могут до бесконечности гасить рост цен на сырье и материалы, повышая собственную эффективность». Акциз сначала переляжет на плечи предприятий, а в итоге на конечного покупателя, подчеркнул он. Маргарин, его словам, подорожает на 25%.
Если будут введены акцизы на газированные напитки, это приведет к росту их цен и, как следствие, снижение их продаж, прогнозирует президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров. Он затруднился назвать возможный рост цен, поскольку возможная ставка акциза еще не озвучивалась.
По данным международной исследовательской компании Euromonitor International, продажи газировки в России уже сокращаются — в натуральном выражении объем российского рынка в прошлом году снизился на 9,9% до 4,05 млрд л, а в денежном выражении объем рынка составил 178,6 млрд руб. Основные производители газировки в России, по данным Euromonitor, — The Coca-Cola Company и PepsiCo — занимают более 60% рынка. Они отказались от комментариев.
Рынок чипсов, которые также называют в качестве претендентов на введение акцизов, падает в объемах последние два года: по данным Euromonitor, на 0,5% в 2014 году и на 5% в 2015 году. По данным компании, он сокращается из-за снижения доходов населения. Чипсы, как и газировка, не относятся к товарам первой необходимости — потребители легко отказываются от них в кризис, отметил аналитик международной исследовательской компании «Nielsen Россия» Юлия Чмыр.
5 февраля газета «Ведомости» сообщила, что правительство России задумалось над введением акцизов на «вредные» продукты, в числе которых пальмовое масло, газировка, электронные сигареты и чипсы. Источники в финансово-экономическом блоке кабмина сказали газете, что идею уже поддержал президент Владимир Путин. В этот же день глава Минсельхоза Александр Ткачев заявил, что возглавляемое им ведомство также выступило за эту идею.
На следующий день министр финансов Антон Силуанов рассказал, что Минфин предлагает ввести акцизы на «вредные» продукты со второго полугодия 2016 года. Источник ТАСС в финансово-экономическом блоке привел оценку, согласно которой введение акциза на газировку в размере 20% от стоимости продукта принесет бюджету дополнительный доход в 600 млн руб. в год.

Источник: rbc.ru

Каковы требования к оформлению и содержанию ценников в розничной торговле?

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1406 внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, в части, касающейся установления требований к содержанию и оформлению ценников на товары в розничной торговле.
 В результате, со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 данных Правил, в соответствии с которым «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».
 В этой связи следует иметь в виду, что несмотря на допустимость вариативности порядка (способа) доведения соответствующей информации о цене товара продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» во всех случаях должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями.

Как выбирать мясные полуфабрикаты?

Не покупайте продукты у случайных продавцов

 В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (далее Правила продажи) продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления местах.

 Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и т.д.

 При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.

 Если этой информации нет, то у такого продавца лучше продукцию не покупать.

Полуфабрикаты мясные требуют специальных условий хранения, поэтому покупать их следует только в магазинах, оснащенных холодильным оборудованием, в том числе низкотемпературным.


Условия хранения мясных полуфабрикатов

 При хранении и реализации мясных полуфабрикатов должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. При покупке продукции необходимо обращать внимание на соответствие условий хранения, указанных изготовителем на этикетке фактическим.


На что следует обращать внимание при покупке

Внешний вид продукта:

- целостность упаковки (упаковка должна быть без внешних дефектов, герметичной);

- сохранность формы продукта (форма продукта должна соответствовать традиционному виду продукта, без следов повторного замораживания, заветривания, без деформации, отсутствие «снежной шубы» на замороженных полуфабрикатах);

Этикетка:

Маркировка должна быть на русском языке, а также понятной, легкочитаемой. Маркировка должна включать следующую информацию:

- наименование продукции;

- состав пищевой продукции;

- количество (масса нетто) пищевой продукции;

- дату изготовления пищевой продукции;

- срок годности пищевой продукции;

- условия хранения пищевой продукции;

- наименование и место нахождения изготовителя;

- рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции;

- показатели пищевой ценности;

- сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС).

В случае возникновения сомнений в качестве мясных полуфабрикатов требуйте документы об их происхождении и качестве (товаросопроводительные документы со сведениями о декларации о соответствии, или копию декларации о соответствии).


Если вы все же купили некачественные мясные полуфабрикаты

  Необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

 В соответствии с п.27 Правил продажи, п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей вы вправе потребовать замены на аналогичный товар надлежащего качества, либо вместо предъявления указанных требований отказаться от приобретенного товара и потребовать уплаченной за товар денежной суммы.

 При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества.

 В соответствии с п. 28 Правил продажи, п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя.

 Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

 Если продавец отказался от приемки товара ненадлежащего качества, то следует обратиться в соответствующее Управление Роспотребнадзора в вашем субъекте, по месту нахождения продавца, в письменном виде.

Какие экономические меры будут приняты к Турции?

 Экономические меры против Турции в продовольственной части будут аналогичны запретам на поставки из США и ЕС, сообщают Известия.

 Правительство готово запретить турецкие поставки охлажденного и замороженного мяса крупного рогатого скота, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, мясо соленое в рассоле, сушеное или копченое мясо, молоко и молочную продукцию, включая творог и сыр, а также безлактозную продукцию, всю рыбу (в том числе морепродукты — моллюсков и ракообразных), орехи и фрукты, овощи (в том числе съедобные корнеплоды и клубнеплоды), ягоды и зелень.

 Такой перечень «Известиям» предоставил источник, близкий к Минсельхозу РФ. Полный правительственный перечень экономических мер в ответ на агрессию Турции будет опубликован до 1 декабря.


 В Россельхознадзоре cообщили, что не могут не поддержать решение правительства.

"Мы должны обеспечить его исполнение. И мы это сможем. Необходимо обеспечить замену турецких поставок — это реально. Во-первых, мы смогли очень быстро увеличить собственное аграрное производство — западные санкции помогли. К тому же за этот год мы многое сделали для расширения географии поставок. Система обеспечения населения продовольствием стала более гибкой и в то же время более устойчивой", — пояснил источник в Россельхознадзоре.

Источник: http://izvestia.ru

Где находится "молочная столица России"?

 Воронежская область может стать «молочной столицей России»

 Этот бренд должен закрепиться за регионом с развитием сельского туризма, рассказала руководитель регионального департамента культуры Эмилия Сухачева на очередном заседании членов гражданского собрания «Лидер». Оно состоялось в субботу, 28 ноября, с участием губернатора Алексея Гордеева.

 Эмилия Сухачева рассказала, что в рамках развития сельского туризма малый и средний бизнес уже начал создавать на базе личных хозяйств придорожные мини-заповедники, этнодеревни, развивать охотхозяйства. На некоторых сельхозпредприятиях реализуются проекты, где всех желающих знакомят с технологиями производства продуктов питания. В частности, бренд «Академия молочных наук» от «Эконива-АПК холдинг» и «Юдановские просторы» от «ЭкоМилк».

 По экспертным оценкам, на территории региона существует около 100 объектов сельского туризма. Эмилия Сухачева пояснила, что для их поддержки малому и среднему бизнесу планируется предоставлять гранты на конкурсной основе. Рассматривается возможность привлечения средств федерального бюджета. Предполагается формирование пула сельских усадеб и маршрутов, которым будет обеспечено комплексное продвижение под единым брендом, что и позволит закрепить одну из концепций позиционирования региона – «молочная столица России».

 Эмилия Сухачева отметила, что к 2015 году Воронежской области уже удалось увеличить поток туристов. По подсчетам, в 2015 году регион посетят более 400 тыс. человек, это на 11% больше, чем в 2014 году. При этом регион имеет возможность обеспечить прием до 1,5 млн туристов в год.

источник riavrn.ru

Сколько процентов обеспеченность отечественным продовольствием в РФ в 2015 году?

 Минсельхоз: по итогам 2015 года обеспеченность РФ отечественным продовольствием составит 88,7%

 Об этом заявил заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Сергей Левин в своем выступлении 11 ноября в программе Совета Федерации "Сенат", которую транслировал в прямом эфире телеканал "Россия 24". В пресс-службе Минсельхоза отмечают, что обеспеченность молокопродуктами в частности, по итогам 2014 года составила 77%.

 "В 2015 году удельный вес отечественной продукции в общем объеме ресурсов внутреннего рынка прогнозируется на уровне 88,7%, превышающем пороговое значение индикатора (85%), установленного Доктриной продовольственной безопасности, утвержденной Президентом РФ в 2010 год", - рассказал Сергей Левин.
 В в минувшем году были достигнуты пороговые значения индикаторов, установленных Доктриной, по зерну (фактически достигнутый уровень – 98,9%, пороговое значение – не менее 95%), картофелю (97,4% и 95%, соответственно), сахару (92,4% и 80%) и маслу растительному (84,4% и 80%). Практически достигнуто пороговое значение по рыбе и рыбопродуктам (фактически уровень – 79,4%, индикатор – 80%). Отмечается устойчивая положительная динамика показателя продовольственной независимости по мясу и мясопродуктам, в 2014 году он увеличился на 4,6 процентных пункта и составил 81,9% (пороговое значение – не менее 85%), а также по молоку и молокопродуктам, который, увеличившись в отчетном году на 0,5 п. п., составил 77,0% (пороговое значение – не менее 90%). Высокие темпы роста производства мяса в последние годы позволили в значительной степени компенсировать снижение импорта мяса и мясопродуктов (по оценке Минсельхоза России на 41%).
источник: "The DairyNews

Правда ли что в текущем году Россия недополучит мяса и молочной продукции?

 До импортозамещения в производстве молока и молочных продуктов пока далеко. При этом спрос на сыр может значительно упасть, так как покупатели недовольны качеством того, что выпускает отечественный производитель. Введение контрсанкций на поставки продоволь­ствия обнажило проблему - наша зависимость от импорта глубже и сложнее, чем казалось правительству. Нам не хватает не только уже готовых сыра и масла, но и сырья, технологий, оборудования. И развитие отечественного молочного производства не имеет быстрых и простых решений.
 Можно ли ждать увеличения производства молока без роста поголовья коров хотя бы до уровня 1990 года, когда у нас их было свыше 21 млн? А оно ведь так и не выросло - по данным Росстата за 2014 г., в России всего 8,5 млн коров.
 Поэтому министр сельского хозяйства ставит вопрос об увеличении дотаций производителям молока. Если этого не произойдёт, то молока не будет. Помимо денег нужна хорошо продуманная программа, нацеленная на каждый регион: надо смотреть, как увеличить в каждой области или республике производство молока, улучшить его качество. Причём отдельно для разных сегментов - для производства сыров, общепита и дет­ского питания.
 У нас же пока никак не получается стимулировать производителя. Не успело государство добавить полтора рубля субсидий на литр молока - приёмщики сразу снизили плату за приёмку молока на ту же сумму! Поэтому в выигрыше остаются только жулики, делающие «сыры» из растительных масел! Пока государство чётко не определит правила игры, никто не станет вкладываться в производство, и мы будем есть «пальму» вместо сметаны.
 Но начать придётся в любом случае с государственных инвестиций. По-хорошему, субсидии и дотации на молоко надо повышать не на пару тысяч рублей, а в 2-3 раза. Только такой подход поможет сдвинуть дело с мёртвой точки. Кроме того, надо организовать закупки, чтобы снизить потери того, что уже производится. Много молока дают фермерские и подсобные хозяйства. Но продукт это скоропортящийся, поэтому его нужно закупать централизованно. Ради этого стоит воссоздать сельскую потребкооперацию, которая имела бы молоковозы и холодильники. В идеале в каждом областном и даже районном центре должны быть свои молокозаводы. И молоко надо подвозить из ближайших точек - чтобы оно свежим шло в школы, детсады, больницы.
 Если эта работа будет проделана, то мы через 10 лет сможем заместить импортные молоко и молочные продукты. Но не раньше. А если не вкладывать денег - не стоит даже говорить ни о качестве, ни о росте производства.
источник: aif.ru
Владимир Фисинин, академик Российской академии наук

Может ли Россия обеспечить себя отечественным молочными продуктами и сырами?

 Проведенный Счетной палатой анализ потенциала импортозамещения в секторе продовольственных товаров показал, что в настоящее время существуют проблемы, связанные с ограниченными возможностями имеющихся производственных мощностей в пищевой промышленности. К такому выводу пришли эксперты СП, следует из заключения ведомства на проект федерального бюджета на 2016 год.

 Аналитики СП отмечают, что в 2014 году недозагруженность среднегодовых производственных мощностей по выпуску сыров и сырных продуктов составляла 35,8%.
 "По некоторым видам продовольственных товаров существуют риски неполной компенсации выпадающих объемов импорта продовольственных товаров, запрещенных к ввозу из ряда стран, за счет имеющихся свободных производственных мощностей. Это касается в определенной степени некоторых видов мясных и молочных продуктов, а также сыров", - говорится в документе, представленном Счетной палатой.
 С позиции СП отмечается, что при производстве некоторых видов продовольственных товаров в России "используется импортное сырье, в том числе из стран, в отношении которых введен запрет на ввоз в Россию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, что может создать дополнительные трудности при загрузке имеющихся свободных производственных мощностей по выпуску отдельных видов пищевых продуктов".
 Проблемой эксперты СП считают и высокую импортную составляющую в оборудовании, технологиях и комплектующих модернизированных производств, что скажется на стоимости продовольствия.
 "Потребительский спрос, ориентированный в последние годы на высококачественную продукцию, не может быть удовлетворен за счет потребления российских аналогов с пониженными потребительскими характеристиками. Соответственно, со стороны потребительского спроса не стоит ждать поддержки, "голосования рублем" за отечественную продукцию в случае ее качественного ухудшения", - заявляют эксперты Счетной палаты в заключении на проект федерального бюджета на 2016 год.

источник: The DairyNews 

Правда ли что Россельхознадзор, Роспотребнадзор и Росздравнадзор могут объединить?

 Контрольно-надзорных органов должно стать меньше - это прямое указание главы государства. Поэтому в правительстве не утихают споры о том, функции каких служб дублируются между собой, и как можно этого избежать. Это касается, в том числе, и планов объединения сразу трех надзорных ведомств в одну структуру по образцу США.

 В правительстве обсуждается возможность трансформации сразу трех контрольно-надзорных органов. Чиновники хотят создать такую структуру, которая потянула бы функции сразу трех ведомств, - Росздравнадзора, Роспотребнадзора и Россельхознадзора. По словам вице-премьера России Ольги Голодец, эта тема обсуждается на протяжении уже почти двух лет, но окончательного решения нет.


Голодец Ольга Юрьевна

Заместитель Председателя Правительства РФ по социальным вопросам

 Решений пока нет, как только они будут приняты, они тут же будут озвучены. Все время идет проработка этих вопросов. Речь идет о передачи функций Росздравнадзора, Роспотребнадзора, обсуждается тема функций Россельхознадзора, где они должны быть. Мы внимательно следим, чтобы количество надзора сокращалось, чтобы контроль шел только по самым принципиальным моментам.

 Создание в России мегарегулятора по контролю за безопасностью продуктов и лекарств, подобно американскому департаменту FDA (Food and drug administration) в России, выгодно чиновникам как минимум с двух сторон. Во-первых, исполняются поручения президента об оптимизации контрольно-надзорных органов, во-вторых, за счет слияния служб существенно экономятся бюджетные средства, особенно на территориальном уровне. Кроме того, сам собой отпал бы вопрос о контроле биологически активных добавок, который изучается уже на самом высоком уровне.

 Депутаты Госдумы настаивают, чтобы контролем над этими «полулекарствами» занимались специалисты Росздравнадзора. Они должны исследовать качество продукции, попадающей на отечественный рынок, и принимать решения, насколько безопасна та или иная добавка в зависимости от ее компонентов. Пока же БАДы продаются только на основании регистрации Роспотребнадзора и опасны для здоровья россиян, считают народные избранники.

 К сожалению, власти пока не могут договориться о том, кто смог бы исполнять функции тотального контроля над рынком лекарств и продуктов, хотя идею мегарегулятора обсуждают еще с 2007 года.


Херсонцев Алексей

Директор департамента госрегулирования в экономике минэкономразвития

 FDA – американская схема, которая не дает покоя экспертам и реформаторам уже много лет. Как взять полномочия и скомпоновать, слепить, сделать отдельную структуру, поскольку принцип «один риск — один документ» никак не удается реализовать. Все дискуссии крутятся вокруг того, где начинаются полномочия одни и заканчиваются другие.

Получается, чиновники сейчас - как герои басни Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: каждый тянет на себя. Например, та же Голодец заступилась за Роструд, отмечая, насколько плохо обстоят дела в сфере труда. Кроме того, за сохранение службы по труду и занятости выступают в национальной федерации профсоюзов, полагая, что ее ликвидация ухудшит качество контроля работодателей.

 В свою очередь, Министерство здравоохранения требует оставить в покое Росздравнадзор, так как «отрасли необходима самостоятельная высокопрофессиональная контрольно-надзорная служба, защищающая права граждан на качественную и доступную медицинскую помощь, эффективные и безопасные лекарственные средства и медицинские изделия».

 Как бы ни решили вопрос реорганизации контрольно-надзорных служб в правительстве, бизнесмены надеются на одно: как и обещал президент Владимир Путин, общее количество проверяющих и, соответственно, проверок наконец сократится. И не важно, говорят предприниматели, сколько структур содержит (или планирует содержать) государство. Главное – это чтобы их функции не дублировались, и не создавали двойного или даже тройного давления на экономических агентов.

Источник Петербургский правовой портал

Есть ли система контроля качества пищевых продуктов в России?

 Система контроля качества в России настолько несовершенна, что техрегламенты и ограничения на практике не соблюдаются и не контролируются. После отмены ГОСТов должны были появиться 300 техрегламентов, а реально появилось не более 30, остальная продукция производится по техусловиям, которые пишут сами производители.

 Фактически, отечественные лаборатории обеспечивают только микробиологическую и радиационную безопасность продуктов. В России мало оснащенных лабораторий, параметры проверки продуктов снижены до их возможностей. Так, реально в российских лабораториях продукты проверяют лишь на наличие четырех пестицидов, а остальные 450, которые при превышении концентрации оказывают негативное влияние на здоровье и запрещены к применению, остаются на совести производителей.

  Из 35-40 антибиотиков, применяющихся в сельском хозяйстве, продукты проверяют на 4-5. В США контролируется 3 тыс. пищевых добавок, у нас, из разрешенных к применению, - 476 (консерванты, красители, ароматизаторы, стабилизаторы), нет контроля ни за одной. Между тем, в год человек употребляет от 2,5 до 9 кг веществ, не относящихся к продуктам питания, т.е. пищевых добавок.

  По данным НИИ питания РАМН, от 30-50% всех заболеваний в России связаны с нарушениями питания, что приносит государству ежегодный экономический ущерб до 13 трлн. рублей. Большинство заболеваний, связанных с питанием (сердечно-сосудистые, онкологические, ожирение, сахарный диабет и др.) относятся к управляемым патологиям, т.е. смертность от этих заболеваний можно снизить благодаря более качественному питанию.