Новости

Получен ответ от прокуратуры Воронежской области

Письмо-ответ:



Текст обращения:

9 октября2013 г.

 

 

 

О чрезвычайной ситуации по

качеству пищевых продуктов

в бюджетных учреждениях

Воронежской области

                Прокурору Воронежской области

               Шишкину А.Н.

ОБРАЩЕНИЕ

   Уважаемый Анатолий Николаевич!

За последнее время, состояние качества потребительского рынка продуктов и услуг в Воронежской области вызывает тревогу и озабоченность. Наряду с хлынувшим потоком изобилия товаров и услуг,  рынок в  значительной мере заполнен низкокачественными, фальсифицированными  и контрафактными пищевыми продуктами, в том числе диетического и детского назначения, что создает прямую угрозу безопасности здоровья и жизни населения.

Особенно беспокоит состояние качества пищевых продуктов поставляемых в бюджетные учреждения области. За период с июля2012 г, по сентябрь2013 г. общественным движением «Качество нашей жизни», было отобрано в бюджетных организациях области104 образцапищевой продукции и76 %из них оказалосьфальсифицированной.

Все отборы образцов осуществлялись по инициативе департаментов или непосредственно руководителей бюджетных учреждений специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» с участием волонтеров общественного движения «Качество нашей жизни». а исследование проводилось в аккредитованном испытательном лабораторном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области».

Опасность заключается в том, что, что  недобросовестные предприниматели при производстве фальсифицированных пищевых продуктов для придания  им натурального вкуса, запаха, консистенции и т.п., вполне возможно используют небезопасные для здоровья человека различные дешевые заменители натурального сырья, синтетические улучшители, консерванты, красители, стабилизаторы, загустители и др. опасные вещества и соединения.

Установлено, что некоторые производители фальсифицированной продукции, которая закупается для Воронежских бюджетных учреждений, скрываются под вымышленными названиями и без определенного места нахождения.

По многим поставляемым продуктам в бюджетные учреждения вызывает сомнение подлинность сертификатов и др. сопроводительных документов.

По данным Управления Госзаказа и организации торгов Воронежской области - 97 % поставщики пищевых продуктов в бюджетные учреждения области находятся в Воронежском  регионе, и по мнению руководителя  этой организации Рыжих В.Я. – это «великолепный» показатель. Однако, анализ показывает, что абсолютное большинство изготовителей поставляемой продукции находятся за пределами Воронежской области. Например, в КУ ВО «Областной центр социальной помощи семье и детям» «Буревестник», расположенный в Сомово, Воронежской области как указано в сопроводительных документах, были поставлены в августе 2013 г (поставщик ООО СУ «Левобережное»): свежие лук, петрушка  и укроп из Тольяти, лук репчатый из Ставрополья, морковь из Волгограда, картофель из Астраханской области, творог из Мичуринска, яйца куриные из Чувашии, молоко, кефир, ряженка, сметана из Брянской области, масло сливочное из Курской обл. Причем, это масло оказалось фальсифицированным. Поставщиком капусты является Великобритания, а её происхождение ЮАР, Марокко, Иран, Италия и др.            Почти такие же данные по изготовителям и в других бюджетных организациях.        

 По-видимому, сложившееся положение по поставкам пищевой продукции в бюджетные организации  в основном из других регионов и в значительной мере несоответствующей требованиям нормативно-технической документации, устраивает не только управление Госзаказа и организации торгов по Воронежской области, но и департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка, департамент по аграрной политике, департамент экономического развития Воронежской области, управление Ропотребнадзора по ВО, администрацию городского округа город Воронеж и др. федеральные, региональные и муниципальные структуры.

Вызывает озабоченность то, что поставка фальсифицированной  пищевой продукции в бюджетные организации за последнее время приняла массовых характер. Проведенные общественным движением «Качество нашей жизни» исследования качества пищевых продуктов, немногим больше чем за год,  охватил только 10% бюджетных организаций области, где находятся до 2-х тыс. человек, а выявлено уже более 70 образцов фальсифицированных  продуктов. А если провести анализ во всех бюджетных учреждениях?

Из данных лабораторных исследований видно, что для поставки в бюджетные бюджетных учреждений фальсифицируются в основном продукты лечебно-профилактического и диетического направления, т. е. те продукты, которые  предписываются для поддержания здоровья больным и ослабленным людям, детям, пожилым, инвалидам  – сметана, творог, кефир, сливочное масло докторская колбаса, сосиски и др.. Употребление фальсифицированных продуктов создает прямую угрозу безопасности здоровья и жизни населения, особенно для будущего поколения.

Совершается преступление против человека.

В связи с выше изложенным и в целях предупреждения поступления в бюджетные учреждения Воронежской области нестандартных, в т.ч. фальсифицированных пищевых продуктов,  просим провести следующие расследования.

1. по фактам поставки в бюджетные учреждения фальсифицированных пищевых продуктов от несуществующих предприятий, в том числе с поддельными сопроводительными документами, организациями выигравшими конкурс (Список предприятий вырабатывающих фальсифицированные продукты и протоколы исследований прилагаются)

2. по фактам массовой закупки за местные бюджетные средства сельскохозяйственного сырья и готовой пищевой продукции из-за рубежа и из других регионов страны при её избытке в  Воронежской области;

3.о неисполнении в Воронежской области Конституции РФ ( ст.2 и ст. 42), ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 8) , ФЗ № 381-ФЗ « Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (ст. 17. П. 2,  ст. 20, п. 4); технического регламента ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов» (гл 2, ст. 8) и др.

4. о неисполнение регионального закона № 38- 03 (в новой редакции от 04.06.2008 № 52-ОЗ) «О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Воронежской области» и причин последующее его изменения в  сторону снижения контроля за качество пищевых продуктов  на региональном потребительском рынке, причин снятия ответственности за качество с департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка, а также причины отмены в 2012 г. постановления Правительства Воронежской области  от 13.09.2013 г. об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Воронежской области, на 2012 – 2017 годы» постановлением Правительства Воронежской области от 11 марта 2013 г. N 177 "О прекращении реализации долгосрочной областной целевой программы "Повышение качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Воронежской области, на 2012 - 2017 годы". Почему из-за безответственного отношения региональных чиновников в Воронежской области образовался вакуум в контроле качества пищевых  продуктами  даже закупаемых за бюджетные средства для бюджетных учреждений?

Если возможно, при расследовании включить в группу представителей общественного движения «Качество нашей жизни», в составе участников которого имеются высококвалифицированные специалисты различных направлений.

 

С уважением и надеждой на понимание,

руководитель общественного движения  «Качество нашей жизни»,

помощник депутата государственной Думы,

зам. председателя Комитета по качеству и безопасности пищевых продуктов ТПП ВО,

член консультативного Совета федеральной антимонопольной службы России  по ВО,

член координационного Совета при управлении Роспотребнадзора по ВО.                                                                                                                                                                                


Н. М. Дегтярев