Новости

Предложение по предупреждению поступления некачественной пищевой продукции в бюджетные организации Главам муниципальных образований и городских округов Воронежской области

Предложение по предупреждению

поступления некачественной пищевой

продукции в бюджетные организации

 

Главам муниципальных образований и городских округов Воронежской области

 

В Воронежской области за последнее время создалось чрезвычайное положение по качеству пищевых продуктов поставляемых в бюджетные организации. До 70 % проверенных волонтерами общественного движения «Качество нашей жизни» продуктов на региональном потребительском рынке оказались не просто нестандартными, а фальсифицированными неизвестно какими веществами, вполне возможно опасными для здоровья людей.

Управление Роспотребнадзора по ВО не считает такое положение ненормальным, так как у них в общей массе исследуемых пищевых продуктов количество фальсифицированных продуктов составляет небольшой процент.

По данным Управления Госзаказа и организации торгов - 97 % поставщиков находятся в местном регионе, а это для них «великолепный» показатель. А то, что эти местные поставщики для больниц, пансионатов для престарелых и инвалидов, детских садиков и школ  закупают нестандартные продукты питания, причем в основном в других регионах - их это не волнует.

Проведенный общественным движением «Качество нашей жизни» анализ охватил только в 10% бюджетных организаций области, где находятся до 2-х тыс. человек, а выявлено уже более 70 образцов фальсифицированных  продуктов. А если провести анализ во всех бюджетных учреждениях?

Совершается преступление против человека.

Кроме всего этого, закупка продукции за средства местного бюджета из вне, «подрывает» местный бюджет и стимулирует рост производства в других регионах.

Наш опыт показывает, что в сложившемся положении, не допустить поставок фальсифицированных пищевых продуктов можно регулярным их исследованием в аккредитованных лабораториях и доведением этих данных до потребителей. После  получения официальных документов по отрицательным результатам у бюджетных организаций будет полное основание отказаться от опасных продуктов и они обязаны будут это делать. За последнее время, благодаря совместной работы общественного движения, департаментов образования, здравоохранения, труда и соцзащиты удалось добиться прекращения  поступления в бюджетные организации г. Воронежа некоторых опасных пищевых продуктов.

В целях предупреждения поступления в настоящее время нестандартной пищевой продукции в бюджетные организации, не ожидая решения этой проблемы на государственном уровне, на что сейчас трудно надеяться, есть простое решение.

, предлагаем проводить активную работу по выявлению и предупреждению закупок нестандартной пищевой продукции для бюджетных организаций.

Общественное движение «Качество нашей жизни», в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», ст. 45, принимает на себя следующие обязательства.

1.Организацию, совместно с представителем  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (договор имеется), отбор образцов пищевых продуктов в бюджетных организациях Вашего района, их  доставку  и исследование в аккредитованной лаборатории. Задача представителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» состоит только в отборе образцов согласованного ассортимента без проверки деятельности бюджетной организации. Отбор образцов производится только при добровольном согласии руководителей бюджетных организаций. Задача волонтеров движения - фиксировании факта отбора образцов.

2.Направление протоколов исследований в адрес муниципального образования, в бюджетные организации для основания отказа от получения нестандартной продукции, предприятиям изготовителям и поставщикам.

Муниципальное образование должно принять на себя следующее.

1. Представление в электронном виде (ориентировочно один раз в квартал) общественному движению «Качество нашей жизни» списки поставщиков в бюджетные организации района, ассортимент и  производителей пищевых продуктов список.

2.Организацию оплаты затрат на лабораторные исследования(непосредственно в лабораторию по предъявлению счета,например вФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» или на расчетный счет движения)из внебюджетных фондов района или за счет спонсоров. Стоимость исследования одного образца пищевой продукции в аккредитованных лабораториях составляет в среднем до 5 тыс. рублей. Так как, продукты обычно поставляет в несколько организаций аналогичные, поэтому обор образцов можно проводить не в каждой из них. Предположительно, для муниципального района затраты на исследования составят в среднем 25 тыс.руб. в месяц.

2.При желании можно организовать в районе представительство  общественного движения «Качество нашей жизни» (от одного до 10 человек) из наиболее активных жителей района. Это могут быть и сотрудники муниципального образования, и работники образовательных, медицинских, социальных  учреждений, и пенсионеры, и т.д. Можно в районе создать свое общественное движение, которое занималось бы защитой прав потребителей. Методические рекомендации и инструктаж волонтеров наше движение обеспечит.

Сообщаем для сведения, что общественное движение «Качество нашей жизни» не имеет ни одного штатного работника и все участники движения, а это ученые, преподаватели и студенты  ВУЗов, специалисты различных отраслей, представители федеральных, региональных и муниципальных структур, трудятся только на общественных началах.

Приглашаем незамедлительно начинать работать в этом направлении. Если мы вместе добьемся исключения попадания опасной пищевой продукции детям, больным, инвалидам, население Вашего района будет Вам благодарно.

Если в некоторых районах не найдутся средства для оплаты затрат на исследования – «кинем клич» среди волонтеров движения - студентов и преподавателей воронежский ВУЗов, пенсионеров для сбора пожертвований.