Новости

Результаты проведенной работы по качеству пищевых продуктов общественниками

1. Исключена из реализации в розничной сети ранее поступавшая в розничную сеть Воронежской области фальсифицированная продукция более 10  предприятий-изготовителей, в т.ч:.

- масло сливочное - ОАО «Льговский молочно-консервный комбинат» Курская обл.,            г. Льгов, ООО «Молочный дом», г. Курск, ООО «Курское молоко», Курская область, с. Б-Солдатское, ООО «МилкРесурс» г. Нововоронеж, ООО «Майское молоко» г. Москва,  ООО «Митра» г. Санкт-Петербург (руководством ООО «Ащан» снята с реализации бракованная партия масла).

- молоко питьевое пастеризованное - Дмитровский молочный комбинат, Московская обл.;.

- сметана - ООО «Молоко», г. Курск.;

- колбасные изделия – ООО «Саратовская Мясная Компания», Саратовская область, пос. Расково, ООО «Ростовский колбасный завод ТАВР» г. Ростов-на-Дону, «ИП Сухарев Д.В.» Липецкая область, с. Кузьминские отвержки и др. 

2. Некоторые учреждения закупающие продукцию по системе госзаказа по нашему предложению расторгли договоры с поставщиками фальсифицированной продукции. Например, ИП Девяткин и ИП Журихин прекратили поставки пищевых продуктов в БУЗ ВО ВО КБ№1, КУЗ ВО «Воронежскую областную детскую больницу» и КУЗ ВО «Воронежский областной специализированный дом ребенка».

Все Воронежские учреждения получающие ранее продукцию по системе госзакупок  отказались от поставок молочной продукции производства ООО «Щучинский сырзавод» и ООО «Каменкамолоко». Кстати само предприятие ООО «Каменкамолоко» не так давно прекратило свою работу. 

Невозможно спокойно спать, когда знаешь, что незащищенным людям в доме милосердия, в противотуберкулезном детском санатории, в доме малютки, где находятся брошенные дети, в детской больнице, в детских садиках и т.д., вместо полноценных лечебно-профилактического и диетического направления, дают неизвестно из чего приготовленные продукты питания.

Опасность заключается в том, что для придания натуральности продуктам,  недобросовестные производители добавляют туда вместо натурального сырья различные дешевые, вполне возможно опасные для здоровья людей заменители, синтетические пищевые добавки – улучшители вкуса и запаха, консерванты, ароматизаторы, красители, стабилизаторы консистенции, загустители и т.п.

Недопустимо в цивилизованной стране подвергать опасности здоровье даже одного человека, а в Воронежском регионе, не только в розничной сети, но и в государственных и муниципальных учреждениях, без права выбора, больным, детям и т.п., не предлагают, а включают в меню возможно опасные для здоровья людей продукты питания.

Совершается преступление против человека. И в двойне преступление, когда  такие продукты приобретаются за государственные средства и в основном производства предприятий из других регионов страны.

Простому покупателю очень сложно добиться истины, поэтому и нет массовых жалоб на качество пищевых продуктов. Обращение с жалобами на низкое качество к поставщикам, непосредственно к  торговым организациям, федеральным, региональным и муниципальным структурам не эффективно, хотя и требует сбора огромной доказательной базы.

Что же делать в сложившейся, вполне критической точке ситуации, чтобы исключить возможность поставки в наш регион, хотя бы фальсифицированных пищевых продуктов?

Многолетняя практика (с2006 г.) общественного движения «Качество нашей жизни» показала,  что самым эффективным способом воздействия на недобросовестных изготовителей и поставщиков является  систематические лабораторные исследования качества пищевых продуктов, проведение сравнительных потребительских смотров с участием общественности, широкого круга специалистов, представителей торговли, производителей и СМИ, и самое главное - доведение достоверной информации о фактическом состоянии качества до широкого круга населения.

К сожалению, приходится констатировать, что усилия общественности в большей степени пока в основном односторонние и построена эта работа в основном на энтузиазме волонтеров. Бизнес и власти в этом вопросе пока в стороне, забывая, что все жители Воронежской области приобретают для себя продукцию в той же розничной сети, получают в тех же больницах, школах, детских садиках и т.п.

Есть немало добросовестных производителей, и они не довольны тем, что твориться на региональном рынке. Но, однако, они не изъявляют особого желания  производить затраты по организации общей системы контроля качества. По их мнению - этим должно заниматься государство.

А нашему государству, органам власти, судя по издаваемым законам нет дела до населения.  С введением в действие Федерального закона № 294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц …» государственные контролирующие органы (Роспотребнадзор, Россельхознадзор, управление ветеринарии и др.) имеют право проводить проверки предприятий любой формы собственности только через три года и то, только по согласованию с прокуратурой и уведомлением проверяемого. А ответственность за качества возложено государством на самих производителей.

Много надежд возлагалось на принятый еще 2007 году региональный закон № 38-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов  на территории Воронежской области». Однако ответственные лица областных структур, при безразличном отношении депутатов областной Думы сделали все, чтобы ни один пункт этого закона до настоящего времени не был выполнен. Даже несколько лет разрабатываемая и наконец утвержденная Правительством области региональная целевая программа  «благодаря» чиновникам областных структур оказалась проваленной и губернатор Воронежской области Гордеев А.В. 11 марта2013 г. взял и отменил её. А мы на нёё так надеялись. Вот так у нас заботятся о здоровье населения.

К этому можно добавить нежелание руководителей некоторых областных и муниципальных структурных подразделений Воронежского региона создавать в этих условия систему заслона поступления и реализации населению опасной для здоровья продукции. По-видимому, для этого и были внесены изменения в положения о департаментах и управлениях по ВО с исключением их ответственности за качество производимых, реализуемых и закупаемых пищевого сырья и пищевой готовой продукции, в т.ч. получаемых по системе государственных и муниципальных заказов.

Что касается помощи общественным объединениям со стороны областных и муниципальных структур в работе по выше указанными проблемам, то за последние годы её не было никакой.

В связи с этим, для создания системы предупреждения поступления фальсифицированной пищевой продукции на Воронежский потребительский рынок, в т.ч. закупаемой за бюджетные средства региона и муниципальных образований, необходимо:

- в первую очередь «реанимировать» региональный закон № 38-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов  на территории Воронежской области», в том числе принятие мер по исполнению утвержденной областной целевой Программы «Повышение качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Воронежской области, на 2012 - 2017 годы".

- использовать опыт других регионов, где многие вопросы решены по качеству пищевых продуктов, реализации местной продукции и т.п., с использованием административных ресурсов.

В настоящее время только личное влияние губернатора может помочь исправить упущенные или не решаемые ранее вопросы. Такое мнение связано с тем, что созданная несколько лет назад комиссия по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в Воронежской области в соответствии  законом Воронежской области от 04.04.2007 N 38-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Воронежской области" под руководством руководителя департамента АП Воронежской области Спивакова В.А.  за несколько лет провела только одно заседание и на этом прекратила свое существование. Работа комиссия под руководством первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова предназначенная решить вопрос обеспечения контроля за качеством пищевых продуктов приобретаемых по линии госзакупок в 2012 г. провела много заседания, но её работа завершилась ничем. Некачественная пищевая продукция как поступала в бюджетные учреждения, так и сейчас продолжает поступать. Причем, за бюджетные средства закупается самая дешевая, в основном фальсифицированная пищевая продукция производства других регионов. А руководитель управления Госзаказа Рыжих В.Я. вводит в заблуждение руководство области, докладывая, что продукция поставляется в основном от местных производителей.